Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Районные конкурсы

Конкурс методических разработок для педагогов

Методическая разработка мероприятия учителя начальных классов Бисик Е. П.

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов

                                                 « Конкурс эрудитов»

Цель: Выявление наиболее эрудированной команды в начальной школе.

Задачи: 1. Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.

               2. Развивать познавательную и творческую способности учащихся.

               3. Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.

               4. Развивать коммуникативные способности .

               5. Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных областях и ситуациях.

 

                                   ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас на уроке-игре под названием « Эрудиты». Слово Эрудит означает личность, разносторонне развитую. Мы разделены на 4 команды. А называться они будут так: 1 класс-« Э», 2 класс – « РУ», 3 класс- « ДИ», 4 класс – « ТЫ». Приветствуем команды!!!   ( играют фанфары)

На доске показаны области знаний на сегодняшнюю игру:

1.      ПИРАТЫ.

2.      Незнайка и его друзья

3.      Города и страны.

4.      Головоломки.

5.      Животный и растительный мир.

6.      Драконы , великаны и кое-что ещё…

Начинаем наш конкурс. ( фанфары )

ПИРАТЫ.

1.      Какой адрес у пиратов?                   ( море )

2.      Любимая валюта пиратов?              ( золото)

3.      Оружие пиратов?                               ( сабли, пушки, кинжалы, мушкеты.)

4.      Домашнее животное пиратов?      ( попугай)

5.      Любимый напиток пиратов?           ( ром)

6.      Где пираты хранят свои сокровища?    ( сундук)

7.      В каком произведении пираты встретили старенького доктора?     ( Айболит)

8.      Как называют пиратов по другому?    ( флибустьеры, корсары )

( ребята пишут ответы на листке) Итоги области.

 

НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ.

Карточки с цифрами 1,2,3. Выбираем вариант ответа.

1.      На какой улице жили коротышки в Цветочном городе? 

1.      Незабудок

2.      Колокольчиков.

3.      Одуванчиков.                                   ( 2)

2.      Малыши любили музыку. Гусля был музыкантомОн играл на разных инструментах. Незнайка ему завидовал. Какой инструмент предложил Гусля Незнайке?

1.      Барабан

2.      Балалайку

3.      Гармошку                   (2)

3.Незнайка решил стать художником. Кто первым увидел свой портрет на стене?

              1. Пончик

              2. Торопышка

              3. Доктор Пилюлькин.                ( 3)

4. Художника из Незнайки не получилось, он решил стать поэтом. Сумел ли его учитель Цветик подобрать рифму к слову « пакля» ?

      1. да

      2. нет

     3. может быть.                           ( 2 )

5. Однажды Винтик и Шпунтик целый месяц что-то мастерили. Что они делали?

      1. Пылесос

      2. Автомобиль.

      3. Воздушный шар.                           ( 2.)

6. Сколько дней Знайка с друзьями делал воздушный шар?

     1. 5 дней.

     2. Неделю.

     3. 10 дней.                       ( 2)

7. Синеглазка привела Незнайку на кухню. Там лежал зубной порошок. Незнайка сказал, что терпеть не может зубной порошок, потому что он….

   1. горький

   2. безвкусный

   3. невкусный                                     ( 3)

8. С кем из малышек подружился Незнайка?

      1.  С Медуницей

      2. С Кнопочкой

      3. С Селедочкой                       ( 2 )

Итоги этого конкурса.

ГОРОДА И СТРАНЫ.

Каждая команда выбирает флажок с вопросами, готовит ответы за 1 минуту.

1.      Назовите столицу Украины.                         ( Киев)

2.      Расшифруйте : США                       ( Соединенные штаты Америки)

3.      Назовите столицу Приморского края.                 ( Владивосток)

4.      Назовите президента России.                   ( В.В.Путин)

5.      Где родились олимпийские игры.      ( В Греции)

6.      В какой стране основной едой является рис?       ( Китай )

7.      Расшифруйте : СНГ.

8.      Жители какой национальности живут на Чукотке?        ( чукчи)

Итоги конкурса.

ГОЛОВОЛОМКИ.

Собрать пазл на скорость. « Кто быстрее».

ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР.   (  музыка из т/п. « В мире животных» )

Записываем ответы на листок по порядку. Ответ- 1 или 2 слова.

+ Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются?    ( майские )

+ Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым?         ( бабочка )

+ Ягоды этого растения похожи на малину, только черного цвета.       ( ежевика )

+Почему шиповник имеет такое название?     ( есть шипы)

 + Самая маленькая птица на земле       ( Колибри.  )

  + Зачем тигру полоски, а жирафу пятна      ( для маскировки )

+Эти грибы растут кучами на пнях.                    ( опята )

+ Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?           ( Вороний глаз )

Итоги конкурса.

ДРАКОНЫ, ВЕЛИКАНЫ И КОЕ-ЧТО ЕЩЁ…

Ответ на вопрос дает та команда, которая первая даст сигнал.

1.      Как называется зверь, с которым сражаются богатыри в русских народных сказках?   ( Змей-горыныч)

2.      Животное с одним туловищем и двумя головами ( Тянитолкай в сказке « Доктор Айболит)

3.      В какой сказке Великан обернулся маленькой мышкой  и его съели. ( Кот в сапогах)

4.      Кого Баба-Яга ласково называла « Брилиантовый ты мой!»   ( Домовенок)

5.      Злодей, который свистел по-соловьинному. ( Соловей-разбойник )

6.      Как звали крысу, которая дралась с Буратино?     ( Шушара)

7.      Спутница кота Базилио.      ( Лиса Алиса)

8.      Вожак стаи волков в « Маугли»     ( Акелла)

9.      Маленькие человечки, которые взяли в плен Гулливера.     ( лилипуты )

10.  Существо, которое летало с помощью приспособления на спине.   ( Карлсон )

 

Подведение итогов конкурса и всего мероприятия в целом.

Награждение команд-победителей.

Грядущее, оно не за горами,

Становятся реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Да, будем мы серьезнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль.

И эти годы будут как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь.

Урок окончен, спасибо всем участникам.

 

Категория: Районные конкурсы | Добавил: Nadin (25.03.2013)
Просмотров: 457 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: