Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Районные конкурсы

Конкурс методических разработок для педагогов

Праздник!

«Прощай, Азбука!»

Оформление зала:

1.     Плакаты: «Знания - Наша сила», «Азбука – к мудрости ступенька», «До свидания,  Азбука!»

2.     Сказочные герои, макет Азбуки, шары, буквы.

Звучит музыка.

        Вед. 1. Хороша сегодня школа,

                     Зал горит огнем!

                     Мы на праздник наш веселый

                     Всех друзей зовем!

       Вед. 2. Заходите, проходите,

                    Путь свободен, освещен.

                    Приглашаем Вас сегодня

                    Попрощаться  с Азбукой.

Дети под музыку и аплодисменты  входят в зал.

     Вед. 1. Мы сегодня очень рады

                  Всех приветствовать гостей

                  Всех знакомых, не знакомых,

                  И серьезных, и веселых.

                 Первый класс, первый класс

                 Пригласил на праздник Вас.

      Вед. 2. Знают взрослые и дети

                   И шахтер и водолаз,

                   Что трудней всего на свете

                  Самый первый школьный класс

                  Дети поют на мотив песни «Топ – топ».

                    Вед.  Первый класс – это первый задорный звонок

             Первый класс - это первый серьезный урок,

             Первый класс – это первая в жизни оценка,

             Это шумная , радостная переменка.

             Знают девочки в  классе и знают мальчики:

             Первый класс – это первая школьная книжка. 

      Ученик 1. Беру Азбуку в последний раз,

             Несу Азбуку в просторный класс,

             И дорогой Азбуке я говорю: «Спасибо!»

            Ты книга первая моя,

            Теперь читать умею я,

            На свете много книжек есть,

            Все книжки я могу прочесть

Ученик 2. Потрудились мы не мало,

                Ведь, по правде говоря,

               Русской грамоте начало

               На страницах Азбуки.

Ученик 3. До свиданья, до свиданья,

               Книга первая моя.

               Приходи к нам на прощанье,

              Ждут тебя твои друзья.

В зал входит азбука, обращается ко всем присутствующим.

Азбука: Здравствуйте мамы,

             Здравствуйте папы!

            Привет мальчишки и девчонки!

            Как я рада снова встретиться с вами!

            Только в школу вы пришли –

            Встретилась я с вами.

            Дни учебы потекли,

            Стали мы друзьями.

           Я учила буквам вас,

           И письму и чтенью,

          Дружбе крепкой и труду,

         А еще терпению.

         Вас сегодня не узнать:

          Стали бойко вы читать,

          Очень грамотными стали,

          По умнели, возмужали,

           И хочу сказать сейчас;

           Рада я, друзья, за вас!

Учитель:  Садись, дорогая Азбука!

            Будь самой желанной гостьей на нашем празднике. А мы покажем                    тебе, сколько нового мы узнали.

Ученик 4. Мы помним тот звонок веселый,

           Что прозвенел нам в первый раз,

           Когда пришли с цветами в школу,

          В свой самый лучший первый класс.

Ученик 5. Как встретил у дверей учитель,

          Наш верный друг на много дней,

          И шумная семья большая

          Подружек новых и друзей.

Ученик 6. Садясь за парту осторожно,

            Чтоб школьной формы не измять,

            Мы азбуки свои раскрыли,

            Открыли чистую тетрадь.

Вед.  Пролетел учебный год, повзрослели книжки

         Научились многому девчонки и мальчишки.

         Может быть,  расскажете нам, как вы все учили.

         Как к различным знаниям путь вы находили?

Ученик 7. Учились мы по разному, старались и ленились,

Ученик 8. Учились буквы складывать, их по слогам читать,

            Рукою непослушною старательно писать.

Ученик 9. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно

             Все эти мудрые слова запомнили давно.

Исполняется песня (Чему учат в школе)

Ученик 10. Формулу успеха знаем -  

          Это вовсе не секрет,

          И она нам пригодится

          Еще много -  много  лет

Ученик 11. Чтобы дело спорилось,

           Учеба, труд любой,

          Возьмем  с собой старания

          Плюс интерес к познаниям,

          Прибавим прилежание

          И вычтем лень с тобой!

Учитель: И станет ясно всем одно

        Что будет это все равно.

         Все хором Хорошим, крепким знанием!

Учитель: Уважаемая Азбука!

         Принимай парад букв!

Азбука: Есть принимать парад!

        Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!

         Алфавит, ровняйся, смирно!

         Доложить от готовности к параду!


Азбука:  Дорогие мои помощники!

Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в  овладении чтения.    

(Дети садятся)

 В зал входит Незнайка, оглядывается удивленно.

    Незнайка. Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным полно, и Азбука здесь.

Здравствуйте вам! (Спрашивает у Азбуки, показывая на буквы.) А это кто?

   Азбука. Это буквы гласные и согласные.

   Незнайка. Ну, их очень  много. Сколько их всего?

   Дети. 33.

   Незнайка. Ого! Бедные дети! Как можно все их выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, если бы я работал Букварем, я бы оставил букв поменьше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни согласные или одни гласные.

   Учитель. Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А  что из этого получилось? Посмотри!

    Незнайка. Вот это да! Никогда бы не подумал. Что каждая буква так важна!

    Азбука. Надо тебе, Незнайка, серьезно заняться своим обучением.

    Незнайка. Ну, допустим, это лишнее. Я и без грамоты могу прекрасно стихи сочинять. Вот к празднику приготовил свеженькие, еще никто их не слышал. Хотите, продекламирую?

Читает стихи, дети исправляют допущенные им ошибки.

   Учитель. Видишь, Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать». Садись и слушай внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки родителям, а мамы и папы постараются отгадывать. Ты, если будешь  внимательным, тоже  сможешь.

Буквы снова становятся в строй от А до Я, по цепочке рассказывают стихотворения – загадку - каждая о себе.

 Инсценирование стихотворения «Загадочные Буквы»


     Азбука. Нет, не я, а мой дедушка – букварь (показывает букварь старого издания). Он мне рассказывал; какими робкими и несмышлеными они приходили в школу. А он учил их так, как я сейчас учу девочек и мальчиков.

   Незнайка. Каких девочек и мальчиков? Их то в классе я не вижу. Буквы здесь, а где ребята?

      Незнайка. Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Как вы подросли, повзрослели.

   Азбука. И многому научились. Я им больше не нужна, но ты, Незнайка, даже не представляешь, сколько трудностей поджидает ребят впереди.

   Учитель. Да, дорогая Азбука. С тобою мы сегодня распрощаемся: ты останешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, на нужно взять с собой, чтобы справиться со всеми трудностями?

   Дети. Терпение, старание, умение, аккуратность.

Неожиданно в дверь входят три героя.

   Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

   Дети. А кто вы такие?

   Герои. Читайте сами!

   Учитель. Молодцы, первоклассники! Не подвели Азбуку! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству.) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

     Азбука. Спасибо, ребята! Но я вас еще не всему научила.

Подождите, сейчас я к вам гостю приведу.

   Родная речь. Здравствуйте, ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы  станем друзьями. Читайте меня внимательно, и вы многое Узнаете.

      Поздравления учительницы.

Ребята! Вы закончили читать свою первую серьезную книгу.  Она помогла вам научиться читать и писать. И вместе с ней мы поздравляем вас с вашей первой победой – окончанием азбуки и желаем вам дальнейших успехов! А за ваши труды мы вам вручаем медали – это первая ваша награда.

   Ученик. В том, что Азбуку прочли, полный курс наук. И теперь без передышки мы прочтем любимые книжки!

   Азбука. Ну что ж, пора расстаться. Осталось только попрощаться.

   Учитель. До свидания, Азбука, до свидания, Незнайка. Давайте на прощанье вместе с ребятами станцуем и споем.

Дети становятся в круг вместе с Азбукой и незнайкой, исполняют песню «Научи нас веселиться»

Если птицы распевают тут и там,

Если бабочки расселись по кустам,

Научи нас веселиться,

Покажи нам, как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк – по два хлопка в ладоши.)

Если выучил урок ты назубок

Да к тому ж еще товарищу помог,

Научи нас веселиться, Покажи нам, как резвиться

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк – по два хлопка в ладоши.)

Если дома ничего ты не учил,

Если двойку на уроке получил,

Научи нас плакать, плакать,

Научи нас ахать, ахать,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк – по два хлопка в ладоши.)

Если маме всю посуду перемыл,

И ни чашки, ни тарелки не разбил,

Научи нас веселиться,

Веселиться и гордиться,

А мы будем делать так же, как и ты.

(После 1-й, 2-й и 4-й строк – по два хлопка в ладоши.)

 

Если в космос ты отправился во сне,

Если бегал ты вприпрыжку по Луне,

Покажи, как ты резвился,

Как резвился, веселился

А мы будем делать так же, как и ты.

(По два хлопка в ладоши.)

Незнайка и Азбука уходят.

   Ведущая. Наш праздник подходит к концу. Но я думаю пришло время дать слово родителям и гостям.

Поздравление, вручение подарков.

А сейчас всех приглашаем на чаепития в класс.

 

 

 

     

 

                       

Категория: Районные конкурсы | Добавил: Nadin (02.04.2013)
Просмотров: 473 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: