Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработки внеклассных мероприятий

Классный час в 5 классе

КЛАССНЫЙ ЧАС:

«ВНИМАНИЕ – УЛИЦА!»


            Составила:

                                                                        классный руководитель

                                                     5  класса «Д»

                                                              Поднебесная С.А.

                                                  1 отделения

                                                                          МКОУ «ПСОШ №1 ПМР»

 

                                                        

                                       

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма.

Задачи:

1.Обучающие:

·        Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

·        Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Развивающие:

·        Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности

·        Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитывающие:

·        Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения.

 

  ХОД    МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1.     Классный руководитель проводит с учащимися беседу о правилах дорожного движения на улицах и дорогах, о печальной статистике в результате нарушений ПДД пешеходами и водителями.

2.     Выступление учащихся «Наша улица».

1 ученик.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-на светофоре красный свет-

Для перехода нет пути,

Сейчас никак нельзя идти!

 2 ученик.

«Мне наплевать на красный свет»,-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

 3 ученик

Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

 4 ученик

А вдруг бы заявил шофер:

-Мне плевать на светофор, -

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста,

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

 5 ученик

Да… Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

 6 ученик

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

 7 ученик

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

 Классный руководитель (обращается к классу):

«Дети, скажите, при каких обстоятельствах не может произойти дорожно-транспортное происшествие?»

Учащиеся отвечают:

«Если не будет нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей движущегося транспорта.  Всем надо знать и соблюдать правила движения на улицах и дорогах».

Кл.рук-ль

Сейчас у нас пойдет разговор о самом главном: как переходить проезжую часть улицы. В этом нам поможет светофор.

1 ученик

Мы подходим к светофору и видим разные сигналы: красный, желтый и зеленый. Что они означают?

2 ученик

Красный свет – прохода нет.

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Зеленый: идите! Опасности нет.

И парами, стройной колонной, мы все переходим проспект.

1 ученик

А если нет светофора?

3 ученик

А если нет светофора – поможет влиятельная палочка.

1 ученик

Какая еще палочка? Что ты говоришь?

3 ученик

Простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Но это немудреная палочка обладает такой необычайной силой, что может показаться жителю другой планеты волшебной.

                Вот по широкой дороге мчатся, обгоняя друг друга, сотни машин: Мерседес, Хонда, Жигули… Кто может неожиданно остановить этот стремительный поток? И вдруг… Слышен визг тормозов, и все машины тотчас останавливаются. А мимо них промчалась белая машина с красным крестом на дверцах. Это скорая помощь спешит к больному.

               Кто же остановил эти машины? Кого мгновенно послушались водители? Это сделала простая деревянная палочка, выкрашенная в полоску. Ее поднял стоящий на перекрестке регулировщик, и все машины тотчас остановились. А когда палочка опустится и покажет направление, машины побегут туда, куда она разрешит им двигаться. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Потому она и называется важно – «жезл».

             на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно?

Для этого у инспекторов ГИБДД есть свои особые палочки. Как только стемнеет, они начинают светиться, словно яркие полосатые свечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем.

 

Ученица читает стихотворение.

 

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?-

Все машины сразу встали,

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

 

     Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

 

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 


Изучение Памятки о правилах дорожного движения.

Подведение итогов классного часа.


Приложение №1

Памятка учащимся о правилах дорожного движения

Юный друг! Ты знаешь, что по улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, скутеры, троллейбусы, автобусы и трамваи. Они имеют большую скорость, и мгновенно их остановить невозможно.

Любой, кто решается неожиданно пересечь улицу перед движущимся транспортом, рискует своей жизнью. Такой риск никому не нужен!

Выйдя из дома или из школы на улицу, помни:

1.     Надо быть всегда примером в соблюдении правил уличного движения и требуй это от своих товарищей.

2.     Переходи улицу по пешеходным дорожкам и только на зеленый сигнал светофора, а там, где его нет, при отсутствии близ идущего транспорта.

3.     Не выбегай внезапно на дорогу из-за стоящего транспорта, т.к. он закрывает видимость, и ты можешь попасть под другую машину.

4.     Ожидая автобус, троллейбус или трамвай, стой на тротуаре или посадочной площадке.

5.     Не выезжай на велосипеде на улицу, если не выучил правила движения и, тем более, если тебе нет 14 лет.

6.     Помни о малышах. Появившись на улице, они затевают опасные игры на мостовой. Чтобы сохранить им жизнь и здоровье, уведи их с проезжей части дороги.

 

Соблюдая правила уличного движения, ты будешь оберегать себя и окружающих от несчастных случаев, поможешь водителям своевременно выполнять очень важную и ответственную работу по перевозке пассажиров и грузов.

 

           



Категория: Разработки внеклассных мероприятий | Добавил: Nadin (08.01.2013)
Просмотров: 6736 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: