Главная » Статьи » Разработки внеклассных мероприятий |
НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Введение [/u]Игра «Математическая рулетка» - внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов, выполненная в виде презентации MS Power Point. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти на последнем уроке между учащимися одного класса. Для эффекта случайного выбора задания (игра в рулетку) выполнена навигация презентации, позволяющая вернуться с любого слайда к слайду «Математическая рулетка» (слайд №3). На слайде №3 вокруг рулетки расположены управляющие кнопки, с помощью которых игроки выбирают следующий вопрос. Когда разыграны все задания, кнопка «финиш» направляет к слайду №18, где происходит символическое награждение победителей и фейерверк в их честь. Форма проведения: урок-соревнование. Цели урока: - развитие любознательности, внимания, памяти; - наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; - повышение интереса к предмету; - воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе. Необходимое оборудование: ПК или ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация (Приложение 1). Этапы мероприятия (урока). I Подготовительный этап: каждый класс параллели заранее выбирает команду из 5 – 7 человек, капитана, придумывает название, девиз, эмблему. II Игровой этап: а) на экране заставка игры (слайд №1) Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час! б) представление жюри; в) оглашение правил игры: за представление команды -10 баллов, за правильный, полный, без подсказки ответ на вопрос игры -5 баллов, ответ с помощью болельщиков своей команды – 3 балла. На решение отводится от 1 до 3 минут в зависимости от трудности вопроса. Снимаются 2 балла за некорректное поведение участников и болельщиков. Вопросы выбираются по очереди с «помощью» математической рулетки (слайд № 3). г) ход игр 1. Представления команд. 2. Выбор первого хода осуществляется с помощью задания « Сложи пословицу» (слайд №2). Ребята записывают пословицу на листах и передают жюри. Ответ: Один за всех, и все за одного. 3. Загадочный треугольник (слайд №4). Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны. Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5. 4. Шпионские страсти (слайд №5). В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись. Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57. 5. Пути-дороги (слайд №6). Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80 км/ч и 95 км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи? Ответ: 175 км. 6. А ну-ка, раздели (слайд №7). Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10? Ответ: да. 7. Альпинисты (слайд № 8). В доме десять этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж дома длиннее, чем на второй? Ответ: в 9 раз. 8. Черный ящик (слайд № 9). На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл. Ответ: кубик Рубика. 9. Продолжи ряд чисел (слайд №10). Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.) Ответ: 8+13=21 10. Исключи лишнее слово (слайд № 11). Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее.(На слайде есть ответ.) Ответ: шкока (кошка). 11. Накормим животных (слайд № 12). Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц? Ответ: 2 воза. 12. Сравним площади (слайд №13). Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK? Ответ: в 8 раз. 13. Урожай (слайд № 14). Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька? Ответ: 15 яблочек. 14. Полезно знать (слайд №15). На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код? Ответ: 11 широких черных полос. 15. Тест на внимание (слайд № 16). На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы: Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть. Ответ: г) треугольника. 16. Экспертиза (слайд №17). Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно, больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету? Ответ: за два взвешивания. III Этап подведения итогов игры (слайд №18): В конце игры жюри подводит и оглашает результаты, награждает грамотами и призами победителей. На экране фейерверк в честь победителей. Приложение №1 - мультимедийная презентация. Используемая литература и материалы: 1. Задания конкурса Кенгуру. 2. Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно.- М. Просвещение, 1996. 3. Щепан Еленьский. По следам Пифагора. – М.Просвещение, 1961. [u] | |
Просмотров: 773 | Рейтинг: 2.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |