Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разработки внеклассных мероприятий

ПДД

            Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Азбука дороги», подготовила и провела учитель начальных классов

Гетманова О.Ф. с учащимися 4 «Г» класса.

Цели: познакомить с историей дорожных знаков, светофора и правил    дорожного движения; воспитывать грамотных   пешеходов; закреплять знания правил дорожного движения.

Учебные материалы: макеты светофора, машин; дорожные знаки; детские рисунки; плакаты по правилам дорожного движения.

 

                                         Ход мероприятия

Учитель: отгадайте загадку:

                Днём и ночью в дождь и стужу

                Мы несём дороге службу.

                Знают нас на всей планете

                Взрослые и даже дети.

                Если нас не соблюдать,

                Можно сильно пострадать.

Дети: дорожные знаки.

Учитель: сегодня мы хотим ещё раз поговорить о том, для чего необходимо знать правила дорожного движения и дорожные знаки.

Ученик 1. Знаете ли вы, что дорожные знаки применяются во всех странах мира? Водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках страны, имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.

Ученик 2. Все знаки делятся на несколько групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные и др. (Показ знаков).

Ученик 3. Предупреждающие знаки  говорят водителям и пешеходам об опасности на пути следования. Эти знаки имеют треугольную форму, они белого цвета с красной каймой. (Показ знаков).

Ученик 4. Запрещающие знаки вводят те или иные ограничения. Они  имеют

круглую  форму, окрашены в белый цвет с красной каймой. (Показ).

Ученик 5. Предписывающие знаки разрешают движение только определённым видам транспорта или с определённой скоростью. Они тоже круглые, но голубого цвета. (Показ).

Ученик 6. Информационно-указательные знаки содержат сведения или разъяснения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дороге. Они прямоугольной формы, голубого цвета. (Показ).

Игра «Узнай знак».

Из истории Правил дорожного движения

     Первые правила дорожного движения появились очень давно, триста лет назад. Тогда по дорогам передвигались не на машинах , а на лошадях. Великий государь издал указ, который предупреждал извозчиков, чтобы они ездили осторожно, не давили пешеходов. Немного позже был издан второй указ, который вводил некоторые простейшие правила дорожного движения. Вводились номерные знаки для экипажей, указывалась скорость движения, указывалось, что экипажи должны быть обязательно исправными.

     Шло врем. Появились автомобили и мотоциклы. В 1920 году появились

Правила дорожного движения, которые касались только города Москвы. Они состояли из 39 пунктов. Многие из них уже устарели, а некоторыми мы пользуемся до сих пор.

    В 1926 году появились первые дорожные знаки. Их было всего четыре. В Москве, Ленинграде, Харькове и некоторых других городах были установлены первые светофоры стрелочного типа. Эти светофоры были несовершенными и со временем их заменили трёхсекционными светофорами.

Сначала применялись ручные переключатели сигналов, а затем они почти полностью были заменены автоматическими.

Правила дорожного движения в каждом городе были свои, что было очень неудобно. Но уже 1 января 1965 года были приняты единые правила по всей стране.  А в 1968году конференция ООН приняла международные Правила дорожного движения.

Далее дети инсценируют стихотворение «Если бы…» О.Бедарева:

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

- На светофоре красный  свет.

Для перехода нет пути –

Сейчас никак нельзя идти.

- Мне наплевать  на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там,  где надпись

«Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

(После чтения шагает осторожно)

Игра со  светофором «Не попади в ловушку».

Игра «Перейди улицу»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель: Чтоб жить, не зная огорченья,

                 Чтоб бегать, плавать и летать,

                 Ты должен правила движенья

                 Всегда  и всюду соблюдать.

Ученик 7. Движеньем полон город:

                  Бегут машины в ряд.

                  Цветные светофоры

                 И день и ночь горят.

                 Шагая осторожно,

                  За улицей следи

                  И только там, где можно,

                  Её переходи.

                  И там, где днём трамваи

                  Спешат со всех сторон,

                  Нельзя ходить, зевая!

                  Нельзя считать ворон.

Учитель: я вижу, что вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Надеюсь, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, и среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения.

В заключении звучит мелодия из песни «Если с другом вышел в путь…»

 

Категория: Разработки внеклассных мероприятий | Добавил: Nadin (04.11.2013)
Просмотров: 2302 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: