Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Методические разработки уроков

Урок математики в 6 классе

Приложение №1

Сказка о Запятой-путешественнице

Жила-была маленькая Запятая. Была она очень несчастная: ученики забывали ее ставить в предложениях, учителя снижали им за это оценки. Ученики ворчали: «Какую-то запятую забыли поставить, а получили плохую оценку!» Все ее ругали, все от нее отмахивались, и она решила уйти из страны Грамматики в страну Математики. Долго дума думается, но быстро дело делается. Перебралась Запятая в Математику, в город Натуральных чисел. Как вы думаете, нужна запятая натуральным числам?

Долго ходила Запятая по улицам большого города. Побывала на улице Сложения: все числа на этой улице были веселыми, кто-то с кем-то складывался, числа увеличивались, иногда достигая огромных размеров. На улице Сложения дома были высокими, книги очень толстыми, деревья огромными. Запятая от кого-то слышала, что если издать книгу, в которой миллион страниц, она будет толщиной восемьдесят метров, а ведь это высота двадцатипятиэтажного дома! Все числа были заняты только собой и не обращали внимания на маленькую Запятую. Поняла Запятая, что она лишняя на этой улице радости и веселья.

Перебралась Запятая на улицу Умножения. А там веселья еще больше, ведь действие умножения дает возможность еще быстрее получать огромные числа. На Улице Умножения также не обратили внимания на какую-то Запятую. Загрустила Запятая: плохо, когда ты никому не нужна, когда ты считаешь себя лишней.

Перешла Запятая на следующую улицу - Вычитания. А там все ходили грустные, угрюмые. Кто же будет радоваться тому, если в любой момент могут что-то отнять? А ведь на улице Вычитания даже без согласия могли вычесть изрядную часть числа. Как вы думаете, нужна Запятая на улице Вычитания? Грустно стало маленькой путешественнице: никто не обращает на нее внимание. Пошла Запятая, куда глаза глядят. Шла она, шла и вдруг по дороге ей стали встречаться странные числа. Числа, как числа, но у каждого была запятая. Как вы думаете, какие числа встречались путешественнице? (Десятичные дроби) Запятая заторопилась, она почти бежала и перед заходом солнца попала в город Десятичных дробей. Обрадовалась Запятая - уж в этом городе она найдет свое место. Вокруг было множество чисел, они складывались и вычитались, причем запятая в сумме и разности не меняла своего места! Но каждое число имело только одну запятую, и Запятая опять загрустила: «Опять я лишняя». Мимо Запятой пробегала очень симпатичная Двойка. Увидела она грустную-грустную Запятую и остановилась.

-Что с тобой? - спросила Двойка. - У нас в городе нет грустных лиц.
-Я чувствую себя лишней, - сказала Запятая.

-Что ты говоришь? Ведь ты можешь стать после меня, и у тебя будет место! -радостно воскликнула Двойка.

-А какую роль я буду играть? Ведь у тебя нет других чисел, - прошептала Запятая.
-Все очень просто. В городе Десятичных дробей после любого натурального числа
можно поставить запятую и дописать сколько угодно нулей. Тогда это число станет
Десятичной дробью.

Шло время, Запятая постепенно осваивалась среди десятичных дробей, но многое, конечно, ей было непонятно.

Маленькая Запятая прожила в городе Десятичных дробей несколько месяцев, но до сих пор еще не знала всех принятых там правил. Иногда из-за этого она попадала в неловкое положение. Как, например, умножить десятичную дробь на 0,1 или на 0,001? Запятая совсем запуталась. Кто поможет путешественнице разобраться в правилах умножения десятичных дробей? А как умножить десятичную дробь на 10, на 100 или 1000? Сколько трудностей таит математика!

 План – конспект урока математики в 6 классе по учебнику «Математика, 6», автор Г.В. Дорофеев, издательство «Просвещение»

 Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.

 Цели:

 1)  закрепить умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

2)          вывести правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000;

3)          формировать навык применения этого правила;

4)  развивать творческие способности учащихся.

Ход урока:

I. Инсценировка учащимися сказки (смотрите приложение №1)

 II. Объявление темы и цели урока.

 III. Наш урок мы начали со сказки о запятой и это не случайно, потому что запятая в математике имеет большое значение, так как от ее положения зависит верность или неверность равенства.

Устно:

1.        Поставить на место запятые, чтобы получились верные равенства:

 32+18 = 5

736-336 = 4

63-27 = 603

 3 + 108 = 408

57-4=17

 

2. Найти ошибку:

 

0,8-0,5 = 3 25,78-       

0,2=25,58 10,25-3 = 10,22 25,78 -0,3 = 22,78 25,78-1,34=24,44

 

IV. Объяснение нового материала

 

Решить задачу:

Масса одной банки тушенки равна 0,352 кг. Определить массу 10 таких

банок, 100 банок, 1000 банок?

                                               

Можно ли умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000 не переводя их в

обыкновенные? Как это сделать? Попробуйте сформулировать правило

умножения десятичных дробей на 10,100,1000.

Примеры:

1) 1,245 х 10

2)0,034 х 100

3)1,2 х 1000

 V. Закрепление нового материала: № 333 (1, 2, 3 строчки); № 345

 VI. Немного отвлечемся от темы урока.

1.Решить анаграммы: необходимо переставить в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин.

БРЬОД,   ДВАКАТР, ИЛЕСЕЖОН.

2. Разгадать шараду:

Первое можно засеять вторым, а в целом мы часто на даче лежим.

 ГАМАК

Я пространственное тело,

И не сложен я с натуры. Если вставить «л» умело,

Стану домом я культуры.

 КУБ, КЛУБ

  II. Самостоятельная работа по карточкам.

       Немного отдохнули, продолжим дальше. На партах лежат карточки с заданиями, при решении которых нужно проявить смекалку, сообразительность, применить рациональные методы решения (см. приложение № 2)

 VIII. Подведем итоги урока. Как сложить или вычесть десятичные дроби?       

 Как умножить десятичные дроби на 10, 100, 1000? Как изменится    

 положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь

  увеличить в 10 раз, увеличить в 100 раз, увеличить в 10 раз и еще в 100 раз?

  IX. Дома: №333(4,5 строчки), №336(а)

Придумать задачу, для решения которой надо составить выражение

2,35 + 0,5* 10.

                                                         Приложение №2

                        1. вместо звездочек вставить цифры

 

                        7*,9*                                        23,*

                     +  6,*7                                        + *,4

                        _____                                       _____

                       *3,31                                          *6,04

 

       2.В пустые клетки квадрата вписать десятичные дроби так, чтобы по   

         любой горизонтали, вертикали и диагонали сумма чисел была равна 3.

  

11    1,3

0,6

 

  0,8

 

 

 

 

 

 

 

 

      3.посмотрите на числа в каждом ряду, догадайтесь по какому признаку    

         они собраны вмести и запишите еще по два числа

 

 

                          0,2; 0,7; 1.2……………

                          1.1; 2.2; 4.4……………

                          1.3; 2.5; 5; 6.2; 12.4;…...

 

 

                         4. Даны две суммы

 

                          7,82+5,64+3,47+1,23  и   1,18+3,36+5,53+7,77

                          Найдите сумму этих сумм.

 

                          5. Найти сумму 20 чисел

                          0,1+0,2+0,3+…………….+1,8+1,9+2

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки уроков | Добавил: Nadin (31.01.2013)
Просмотров: 2839 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: