Главная » Статьи » Методические разработки уроков |
Приложение №1 Сказка о Запятой-путешественнице Жила-была
маленькая Запятая. Была она очень несчастная: ученики забывали ее ставить в
предложениях, учителя снижали им за это оценки. Ученики ворчали: «Какую-то запятую забыли поставить, а получили плохую оценку!» Все ее
ругали, все от нее отмахивались, и она решила уйти из страны Грамматики в
страну Математики. Долго дума думается, но быстро дело делается. Перебралась
Запятая в Математику, в город Натуральных чисел. Как вы думаете, нужна запятая
натуральным числам? Долго ходила Запятая по улицам большого города. Побывала на улице
Сложения: все числа на этой улице были веселыми, кто-то с кем-то складывался,
числа увеличивались, иногда достигая огромных размеров. На улице Сложения дома
были высокими, книги очень толстыми, деревья огромными. Запятая от кого-то
слышала, что если издать книгу, в которой миллион страниц, она будет толщиной
восемьдесят метров, а ведь это высота двадцатипятиэтажного дома! Все
числа были заняты только собой и не обращали внимания на маленькую Запятую.
Поняла Запятая, что она лишняя
на этой улице радости и веселья. Перебралась Запятая на улицу
Умножения. А там веселья еще больше, ведь действие умножения дает возможность еще быстрее получать огромные числа. На
Улице Умножения также не обратили внимания на какую-то Запятую. Загрустила
Запятая: плохо, когда ты никому не нужна, когда ты считаешь себя лишней. Перешла Запятая на следующую
улицу - Вычитания. А там все ходили грустные, угрюмые. Кто
же будет радоваться тому, если в любой момент могут что-то отнять? А ведь на
улице Вычитания даже без согласия могли вычесть изрядную часть числа. Как вы думаете, нужна Запятая на улице Вычитания? Грустно стало маленькой путешественнице:
никто не обращает на нее внимание. Пошла
Запятая, куда глаза глядят. Шла она, шла и вдруг по дороге ей стали встречаться
странные числа. Числа, как числа, но у каждого была запятая. Как вы думаете,
какие числа встречались путешественнице? (Десятичные дроби) Запятая заторопилась,
она почти бежала и перед заходом солнца попала в город Десятичных дробей. Обрадовалась Запятая - уж в этом городе
она найдет свое место. Вокруг было
множество чисел, они складывались и вычитались, причем запятая в сумме и
разности не меняла своего места! Но каждое число имело только одну запятую, и
Запятая опять загрустила: «Опять я лишняя». Мимо Запятой пробегала очень симпатичная Двойка. Увидела она
грустную-грустную Запятую и остановилась. -Что с тобой? - спросила Двойка. - У нас в городе нет грустных лиц. -Что ты говоришь? Ведь ты
можешь стать после меня, и у тебя будет место! -радостно воскликнула Двойка. -А какую роль я буду играть? Ведь у тебя нет других
чисел, - прошептала Запятая. Шло время,
Запятая постепенно осваивалась среди десятичных дробей, но многое, конечно, ей было
непонятно. Маленькая
Запятая прожила в городе Десятичных дробей несколько месяцев, но до сих пор еще
не знала всех принятых там правил. Иногда из-за этого она попадала в неловкое положение. Как, например, умножить десятичную дробь на 0,1 или
на 0,001? Запятая совсем запуталась. Кто поможет путешественнице
разобраться в правилах умножения десятичных дробей? А как умножить десятичную
дробь на 10, на 100 или 1000?
Сколько трудностей таит математика! План – конспект урока математики в 6 классе по учебнику «Математика, 6», автор Г.В. Дорофеев, издательство «Просвещение» Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. Цели: 1) закрепить умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; 2)
вывести правило умножения десятичных дробей на 10, 100,
1000; 3)
формировать навык применения этого правила; 4) развивать
творческие способности учащихся. Ход урока: II. Объявление темы и цели урока. III. Наш урок мы начали со сказки о запятой и это не случайно, потому что запятая в математике имеет большое значение, так как от ее положения зависит верность или неверность равенства. Устно: 1.
Поставить на место запятые, чтобы получились верные
равенства: 32+18 = 5 736-336
= 4 63-27
= 603 3 + 108 =
408 57-4=17
2. Найти
ошибку:
0,8-0,5 = 3 25,78- 0,2=25,58
10,25-3 = 10,22 25,78 -0,3 = 22,78 25,78-1,34=24,44
IV. Объяснение нового
материала
Решить задачу: Масса одной банки тушенки
равна банок, 100 банок, 1000 банок?
Можно ли умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000
не переводя их в обыкновенные?
Как это сделать? Попробуйте сформулировать правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000. Примеры: 1) 1,245 х 10 2)0,034 х 100 3)1,2
х 1000 V. Закрепление нового материала: № 333 (1, 2, 3 строчки); № 345 VI. Немного отвлечемся от темы урока. 1.Решить анаграммы: необходимо
переставить в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический
термин. БРЬОД,
ДВАКАТР, ИЛЕСЕЖОН. 2. Разгадать шараду: Первое можно засеять вторым, а
в целом мы часто на даче лежим. ГАМАК Я пространственное тело, И не сложен я с натуры. Если
вставить «л» умело, Стану домом я культуры. КУБ, КЛУБ II. Самостоятельная работа по карточкам. Немного отдохнули,
продолжим дальше. На партах лежат карточки с заданиями, при решении которых
нужно проявить смекалку, сообразительность, применить рациональные методы
решения (см. приложение № 2) VIII. Подведем итоги урока. Как сложить или вычесть десятичные дроби? Как умножить десятичные дроби на 10,
100, 1000? Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту
дробь увеличить в 10 раз, увеличить в 100 раз,
увеличить в 10 раз и еще в 100 раз? IX. Дома: №333(4,5 строчки), №336(а) Придумать задачу, для решения которой надо составить
выражение 2,35
+ 0,5* 10. Приложение №2 1. вместо звездочек вставить цифры
7*,9* 23,* + 6,*7 + *,4 _____ _____ *3,31 *6,04
2.В пустые клетки квадрата вписать десятичные дроби так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и
диагонали сумма чисел была равна 3.
3.посмотрите на числа в каждом ряду,
догадайтесь по какому признаку они собраны вмести и запишите еще по
два числа
0,2; 0,7; 1.2…………… 1.1; 2.2; 4.4…………… 1.3; 2.5; 5; 6.2;
12.4;…...
4. Даны две суммы
7,82+5,64+3,47+1,23 и 1,18+3,36+5,53+7,77 Найдите сумму этих
сумм.
5. Найти сумму 20
чисел
0,1+0,2+0,3+…………….+1,8+1,9+2
| ||||||||||
Просмотров: 2839 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |